Магозоолог как профессия

Морохир вошёл в кабинет, в котором за партами уже сидели студенты. Преподаватель был воодушевлён, поскольку он жаждал поделиться с учениками важными знаниями. Вводные занятия порой самые сложные, поскольку приходится говорить обо всём сразу. Сильно утомлять профессор не собирался, поэтому решил сразу перейти к делу. Подойдя к преподавательскому столу, Хиро встал возле него и, опершись правой рукой о крышку, улыбнулся студентам. 

— Приветствую вас на первом занятии профильного Изучения магических животных! — торжественно произнёс профессор Даэнис. — Так как мы пока на самом старте, поговорим о том, чем нам предстоит заниматься на протяжении следующих ступеней. Возможно, кто-то из вас даже выберет ИМЖ как свою специализацию. Я буду этим глубоко тронут! Итак, мы собрались здесь, чтобы изучать магических животных. Для этого мы отправимся в самые интересные уголки различных миров. Несмотря на то, что наши путешествия будут проходить в комнате симуляций, магические животные в них будут самые настоящие. Я заранее позабочусь об этом. Так что не беспокойтесь об отсутствии практической значимости занятий при помощи симулятора. 

— Рассмотрим важные определения, — предложил Морохир. — Обратите внимание на доску. На ней будет появляться краткий конспект того, о чём пойдёт речь. Итак, магическое животное — это животное, связанное с магией происхождением и/или своими способностями. Основные отличительные признаки: гетеротрофность, то есть питание готовыми органическими соединениями, способность активно передвигаться и, конечно же, связь с магией. Запомните эту информацию, — попросил Хиро, — поскольку она очень важна.

— Двигаемся дальше. Изучение магических животных (ИМЖ) – дисциплина, зачастую являющаяся одним из важных предметов в учебных магических заведениях. Иногда ИМЖ называют Магозоологией, иногда — Уходом за магическими существами (УЗМС), — сделав небольшую паузу, Морохир продолжил. — Какое бы название ни придумали для данной науки, суть всё равно сводится к одному – изучение группы волшебных существ, попадающих в очерченные преподавателем рамки. 

— Дисциплина посвящена исследованию различных волшебных созданий, представляющих интерес как с зоологической точки зрения, так и с точки зрения магов, использующих компоненты с особыми свойствами, получаемые от животных теми или иными способами, — маг улыбнулся, оглядев присутствующих, после чего решил привести конкретный пример. — На Профиле “Практик” студенты как раз занимаются добычей у магических животных компонентов, которые в дальнейшем можно использовать в качестве ингредиентов при изготовлении зелий и артефактов. 

— Волшебник, занимающийся изучением магических животных, должен быть любопытным, решительным, смелым, трудолюбивым, — сказав это, профессор Даэнис ненадолго умолк, давая студентам переварить услышанное и сделать пометки. После этого он продолжил. — Любопытным – потому что исследователю должно быть присуще желание получать новые знания. Решительным – потому что порой нужно действовать без замедлений. Смелым – потому что некоторые магические животные могут испугать. Трудолюбивым – потому что порой результаты не появляются мгновенно, и нужно упорно трудиться, чтобы чего-то достичь.

— Профессия магозоолога является опасной, но в то же время степень её опасности колеблется в зависимости от встречаемого животного. Есть совсем безобидные магические существа, которые не способны причинить вред, такие как флоббер-червь и клубкопух. А есть такие, которых не один десяток магов магов едва способен будет удержать. Вспомните хотя бы нунду, — Хиро мысленно представил образ магического создания и поёжился. Он бы не хотел встретиться с этой дикой кошкой где-нибудь в Африке. — Поэтому нельзя сказать, что в целом профессия магозоолога оценивается на такой-то балл по шкале опасности. Актуально утверждать, что вероятность риска увеличивается в зависимости от изучаемого магического животного. 

— На самом деле, волшебник, желающий заниматься Изучением магических животных профессионально, не обязан подвергать свою жизнь опасности, — сообщил профессор. — Есть много сфер, где магозоологи весьма востребованы. Например, специалист по магическим животным может устроиться в магическую больницу в отдел, занимающийся лечением соответствующих травм. Волшебные создания могут навредить по-разному: отравить, поцарапать, раздробить кости, обжечь, откусить участок тела и так далее. Некоторые укусом навлекают неудачу. Или неконтролируемую левитацию. Каждое повреждение/воздействие уникально, и избавляться от него нужно с помощью профессионалов. Поэтому каждой больнице необходим специалист по магическим животным, который знает, как правильно работать с пациентами, пострадавшими при такой встрече.  

— Если же вам не по душе Колдомедицина, — продолжал свой рассказ Морохир, — можно заниматься теоретическими исследованиями. Или контактировать не с животными, а с местами их обитания, собирая ценные животные компоненты. Или маг может устроиться в заповедник и помогать с охраной редких видов. Так или иначе, не обязательно рисковать своей жизнью, чтобы заниматься любимым делом. Однако риск в жизни магозоолога всегда присутствует, об этом нельзя забывать. 

— Изучение магических животных — восхитительная дисциплина, позволяющая получше узнать созданий, с которыми каждый волшебник может встретиться в течение жизни, — с взором, полным восхищения, заявил маг. — И я с радостью познакомлю вас с практической частью магозоологии. Разумеется, если вы этого по-настоящему захотите. 

— Напоследок о том, как строится отчёт о практике, — Хиро кашлянул, привлекая к себе внимание, и продолжил. – Во-первых, вы описываете, с каким животным имеете дело. Кто это, какие у него особенности, на что способен – то есть предоставляете краткую характеристику магического животного. Можно по пунктам (название, степень опасности, внешний вид, особенности поведения, особые способности), а можно в вольном виде, но так, чтобы все важнейшие элементы описания существа присутствовали, – сообщил Морохир.

– Во-вторых, вам необходимо описать, как именно вы искали животное, с которым будете вступать в контакт. Где искали? Почему именно там? И как нашли. Также в этот пункт входит описание самого взаимодействия с магическим животным, – сказав это, профессор дождался, пока студенты тщательно законспектируют два озвученных пункта, после чего продолжил. – Вот в общем-то и всё, что вам необходимо знать. Уверен, что с Техникой безопасности вы уже познакомились заранее и помните основные моменты. На сегодня закончим. В следующий раз начнётся практика. Так что будьте готовы!

Домашнее задание

  1. Почему Вы выбрали профиль БЕСТ? Что именно Вас привлекает в Изучении магических животных?
  2. Какое направление в магозоологии (ихтиология, орнитология, териология и пр.) Вас интересует в первую очередь? Почему?
  3. Какое из направлений Вы бы хотели выбрать в качестве своей специализации? Совпадает ли оно с ответом на предыдущий вопрос?