Практика №1

Хироми специально дала студентам время на подготовку к практике. Они должны были заранее ознакомиться, с кем им предстоит иметь дело. В самом начале занятия волшебница организовала учеников в группу и повела из Хогвартса в Хогсмид.

Нелегко было получить разрешение на выездное занятие. Но домашнюю нечисть лучше всего изучать в естественной среде обитания — в домах горожан. Поэтому девушка и организовала поход в Хогсмид. Остановившись перед одним из стареньких домов, волшебница обернулась к студентам. Дождавшись, пока все соберутся вокруг неё, она заговорила.

– Итак, мы на месте, — сказала Хироми, после чего обвела присутствующих серьёзным взглядом. — Сейчас внимательно выслушайте инструкции относительно практической части, а также написания отчёта по практике. Эти знания вам пригодятся. Сосредоточьтесь на том, что будет мной сказано, и, возможно, мы обойдёмся без походов в Больничное крыло. Впрочем, не стоит беспокоиться. Вероятность встретиться с колдомедиком после общения с домашними нечистиками крайне мала.

Начнём с рекомендаций по взаимодействию с нечистью. Постарайтесь построить своё пребывание в доме так, чтобы домашняя нечисть не приняла вас за вторженца или, что ещё хуже, врага. Продемонстрируйте мирные намерения, предложите нечистику угощения по вкусу. Не стоит врать, тот же домовой весьма чуток в этом деле и раскусит вашу ложь. Впрочем, искренность он тоже почует. Не пытайтесь что-то забрать и вынести из дома или как-то навредить обитателям.

— Теперь пару слов о способах борьбы, если вдруг всё пойдёт не по плану, — тяжело вздохнув, Хиро продолжила. — Представители домашней нечисти обладают весьма недурственными магическими и умственными способностями, — сообщила Хироми. — Они отлично умеют менять обличье. Эти нечистики могут быть физически сильны. Вспомним истории о том, как разгневанный домовой душит хозяина или гостя. Обычно нрав у домашних нечистиков спокойный и миролюбивый. Они предпочитают соседское сосуществование, нежели вражду. Но, вторгшись без спросу на их территорию, маг может прилично получить в ответ.

Если дело всё-таки дошло до драки, постарайтесь воздействовать на домашнего нечистика заклинаниями с такими эффектами: оттолкнуть, отбросить, опутать, дезориентировать. Нечисть этого класса вас не убьёт, максимум — покалечит с целью защитить свои владения. А вот вы вполне можете ей существенно навредить, что, скорее всего, не обрадует владельцев дома. Поэтому в борьбе с домашней нечистью в первую очередь следует выбирать магию, целью которой будет сдержать или отвадить противника от вас. И только в крайних случаях можно думать о боевых чарах.

Отчёт по практике строится следующим образом. Во-первых, вы описываете, с каким нечистиком имеете дело. Кто это, какие у него особенности, на что способен – то есть предоставляете краткую характеристику магического создания. Можно по пунктам (название, степень опасности, внешний вид, особенности поведения, особые способности), а можно в вольном виде, но так, чтобы все важнейшие элементы описания существа присутствовали, – сообщила Мизуки.

– Во-вторых, вам необходимо описать, как конкретно вы искали нечистика, с которым будете вступать в контакт. Где его искали? Почему именно там? И как нашли. Также в этот пункт входит описание самого взаимодействия с магическим созданием. Меня интересуют как ваши впечатления, так и определённые отличительные моменты, которые вы заметите в осуществлённом контакте, — отметила преподавательница.

– Итак, в вашем отчёте должно быть два пунктакраткая характеристика нечистика и непосредственно описание взаимодействия с ним. Уделяйте внимание деталям, это всегда важно! — заметила волшебница. — Вы можете что-то добавить по своему усмотрению. Однако основа обязательно должна присутствовать. Помните об этом, составляя отчёт.

— Что ж, перейдём к конкретике. Чем именно вы будете заниматься? — девушка слегка улыбнулась. — Каждый из вас войдёт на территорию этого дома или любого из двух соседних, — Хиро указала на ближайшие соседские здания, — и проведёт там около часа в попытке пообщаться с местными представителями домашней нечисти, будь то домовой или дворовой в соответствии с вашим выбором и удачей. Ничего сложного, поверьте! — одарив учеников улыбкой, преподавательница заметила, что те чем-то обеспокоены. Осознав, в чём дело, она решила не оставлять этот момент без внимания.

— Не переживайте, я обо всём договорилась с администрацией школы, — поспешила успокоить студентов Хироми. — Если кто-то не успеет пройти практику в рамках этого занятия, мы придём сюда снова. Вспомните, чему научились за прошедшие занятия, и примените на деле. Успехов! — с этими словами Мизуки умолкла и изобразила приглашающий жест, давая понять, что первым добровольцам пора отправляться на прохождение практики. 

Домашнее задание

Опишите Вашу практику в Хогсмиде, ответив на следующие вопросы, не забыв об оговоренном на занятии плане отчёта. Чей дом Вы выбрали? Чем руководствовались при выборе? Как подготовились к походу? Составьте краткую характеристику нечистика, с которым повстречались. Расскажите о встрече с ним: как он выглядел, как прошло общение, как Вы себя вели, что делали и так далее.