Для очередной лекции Мизуки посетила несколько домов знакомых волшебников, чтобы получше разобраться в том, что представляют собой существа, о которых она планировала рассказывать студентам. Договорившись с одним из магов о проведении в его доме практики в следующий раз, девушка, довольная результатами, вернулась в замок, где ей предстояло вести занятие.
— Приветствую всех! — поздоровалась Мизуки. — Замечательный сегодня день, не правда ли? — улыбнулась она ученикам. — Мы продолжаем изучение домашней нечисти. В этот раз мы поговорим о ком-то, кто нам более понятен и знаком. Наверняка у вас найдутся знакомые, в доме которых живёт упырь. Возможно, вы пугались, узнавая об этом. Однако в присутствии такого существа нет ничего страшного. Итак, поговорим об упыре.
— Если вы подумали про вампиров, — ехидно заметила Хироми, — то нет, речь сегодня пойдёт не о них. Не дайте заблуждениям сбить себя с верного пути. К тому же, большинство вампиров относятся к нежити. Почему не все? — спросила девушка, чуть склонив голову на бок. — Потому что в последнее время поступает всё больше сведений, что в некоторых мирах встречаются вполне живые вампиры, которых можно отнести к нечисти. Хотя некоторые из них вполне соответствуют критериям расы.
— Вернёмся к упырям, — продолжила Хиро. — Действительно, славяне и следом за ними жители русской глубинки называли так кровопийц. Причём для них что упырь, что вурдалак, что вампир, что кровосос — всё едино. Мы же понимаем, что это разные существа, и нельзя мести всё под одну гребёнку. Так что будем разбираться, кто же такой упырь.
— Кроме того, — заметила Мизуки, — упырей иногда путают с гулями, поскольку одним из вариантов написания их названия является «ghoul», — указав на один из висящих на стене плакатом, сказала преподавательница. — Однако с гулями-нежитью они не имеют ничего общего. Упыри — живые существа, и мы с вами в этом убедимся во время практики, — подмигнула волшебница. — Что ж, довольно прелюдий. Пора переходить к рассмотрению нечистика.
— Посмотрите на плакат, — предложила Хиро, вновь указав в его сторону. — Обратите своё внимание на внешность существа. Упырь — это создание, схожее по своему строению с человеком: две руки, две ноги, голова, форма тела и так далее. Существенным отличием от людей в его случае будут небольшой размер и склизская кожа. Как видно на изображении, упырь лыс и покрыт слизью. Случаи, когда на голове нечистика растут волосы, довольно редки.
— Несмотря на свой облик, упырь — довольно безопасная для человека нечисть, — сообщила Хироми. — Однако это не касается некоторых его разновидностей, о чём мы поговорим позднее, — загадочно улыбнувшись, волшебница продолжила. — В целом, его принято относить к классу XX — безвредное, поддающееся приручению магическое создание. По степени дружелюбности он относится к классу нейтральных, за редким исключением.
— Ещё один отличительный признак упыря — выступающие вперёд кривые зубы. Однако это не говорит об опасности нечистика. Питается он молью, пауками и жуками. Также в рацион упыря входят домашние вредители, встречающиеся в месте его обитания. Нечистик предпочитает селиться в сараях, амбарах и на чердаках, благодаря чему мы можем считать его представителем домашней нечисти, — заметила девушка.
— Теперь обсудим поведенческие особенности упырей. Эти существа не обладают высоким интеллектом. Их мышление довольно примитивное. Однако нельзя сказать, что они совсем безмозглые. Некоторые волшебники не прогоняют их, оставляя в доме в качестве домашних питомцев. Думаю, благодаря этому сравнению вам будет лучше понятен уровень разумности упырей, — задумчиво произнесли Мизуки. — Своё недовольство или разочарование они выражают рычанием. Также они рычат, когда злятся.
— Несмотря на невысокий интеллект, с упырями всё-таки можно договориться. Например, покормить «вкусностями» в их понимании, — Хироми многозначительно взглянула на студентов. после чего продолжила, — выделить на чердаке место. Упырям нравится, когда в доме шумно и активно. Как только заступает затишье, они начинают возмущаться — выть либо бросаться мелкими предметами интерьера или прочей мелочью, которая попадётся им под руку. Максимальный вред, который упырь способен причинить человеку, сводится с укусу, удару кулаком или предметом, а также раздражению от издаваемого нечистиком шума.
Неестествознанию известно как минимум о существовании трёх разновидностей упырей. Во-первых, упырь обыкновенный, которого мы обсуждали с самого начала занятия. Во-вторых, упырь-хамелеон. К сожалению, кроме факта его существования мы толком ничего о нём не знаем. Судя по названию, этот нечистик неплохо умеет мимикрировать, приспосабливаясь к окружающей среде. Скорее всего, эта способность выработалась как механизм защиты.
— В-третьих, упырь-убийца, — Мизуки сделала паузу, чтобы студенты смогли прочувствовать эту информацию. — Это агрессивная версия данного вида нечисти, опасность которой повышается до класса XXX — справится любой квалифицированный волшебник, а степень дружелюбности — до враждебного. Встречается крайне редко. К сожалению, о нём мы тоже знаем очень мало. Достоверно известно, что с такой особью столкнулись жители дома на площади Гриммо в 1995 году. Это был довольно старый упырь. Возможно, он озлобился из-за того, что дом пустовал весьма длительное время, а ведь для этих нечистиков крайне важен шум, как вы уже знаете, — заметила Хиро.
— Упыри — настолько частое явление, что в министерстве магии есть целое подразделение, сотрудники которого занимаются вопросами, связанными с этой нечистью, — сообщила Мизуки. — Группа борьбы с упырями относится к Отделу регулирования магических популяций и контроля над ними. Эти волшебники базируются на четвёртом уровне. Преимущественно они занимаются тем, что выгоняют упырей из домов, перешедших в собственность магглов. Однако также они могут решить проблему и относительно дома волшебника.
— Итак, настало время поговорить о способах борьбы! — заметила Хироми. — Благодаря магам семейства Уизли нам прекрасно известно о том, что упыри могут быть подвержены заклинаниям Трансфигурации. Судя по всему, у них нет вообще никакой устойчивости к магии. Следовательно, подойдут любые атакующие чары, способные обездвижить или оттолкнуть противника. Однако, — Хиро дождалась, пока студенты обратят на её паузу внимание, после чего продолжила, — я бы посоветовала не вредить без лишней необходимости упырям. Можно применить Инкарцеро и обездвижить, а затем выпроводить из дома. Можно парализовать с помощью Петрификус Тоталус. Даже с помощью простых чар можно совладать с этой нечистью.
— Попробуйте для начала договориться с нечистиком. Предложите ему каких-нибудь жуков. Вполне возможно, с упырём удастся поладить. Конечно, выглядит он не презентабельно, но ведёт себя подобно домашнему питомцу. Попробуйте относиться к нему соответствующим образом. Такой подход сработает, если упырь не одичал. Если же он представляет для вас опасность, тогда, разумеется, не церемоньтесь.
— На этом закончим теоретическое занятие, посвящённое упырю, — улыбнулась Хироми. — Запишите задание и можете отдыхать. И обязательно подготовьтесь к практике! Вам предстоит работать либо с обыкновенным упырём, либо с упырём-убийцей. Так что, пожалуйста, подумайте о том, в чём заключаются различия в стратегии в борьбе с ними.
Домашнее задание
1. Могут ли упыри, подобно боггартам, поглощающим наши страхи, питаться шумом? Или, может быть, они поглощают раздражение людей, проживающих в доме? Мне интересны именно Ваши размышления. 3 балла
2. Как Вы думаете, как появляются упыри-хамелеоны и упыри-убийцы? В чём заключаются их основные различия с упырями обыкновенными? Какие факторы могут повлиять на их возникновение? Ответственны ли за это волшебники? 4 балла
3. Как Вы считаете, как будут отличаться стратегии борьбы с упырём обыкновенным и с упырём-убийцей? 3 балла
4. Предложите способы борьбы с упырём, не прозвучавшие на занятии. 2 балла
Дополнительное задание
1. Сочинение на тему «Почему я бы завёл / не завёл упыря в качестве домашнего питомца» / «Один день из жизни сотрудника Группы борьбы с упырями».
2. Доклад. Сходства и различия упыря и любого другого представителя домашней нечисти.
3. Эссе. Слабые и сильные стороны упырей.
4. Творчество по теме лекции (стихи, рисунки и т.д.)