Собрав студентов перед входом в свой кабинет, Хироми тщательно проверила, на месте ли все, после чего убедилась в том, что никто ничего не забыл. И только после этого преподавательница направила группу в кабинет завуча. Ученикам предстояло практическое занятие, похожее на предыдущее и одновременно от него отличающееся.
Благодаря посредничеству школьной администрации с министерством магии студенты смогут напрямую пообщаться с домашней нечистью, что не могло не радовать Мизуки как преподавателя-стажёра. Было организовано путешествие в шотландскую глубинку. Воспользовавшись порталом, в назначенный час студенты переместились вместе с Хироми в Шотландию.
Убедившись, что все подопечные уверенно стоят на ногах, волшебница указала рукой на пространство вокруг. Студенты с любопытством заозирались. Впереди простиралось бескрайнее поле — вид, от которого захватывало дух! Позади группы пейзаж отличался. Когда ученики обернулись, их глазам открылась небольшая деревня. Ближайший двор выделялся наличием на его территории не только дома, но и нескольких иных построек.
— Поскольку банники и овинники — нечистики редкие и специфические, найти их поблизости не представлялось возможным, — принялась рассказывать Хироми. — Поэтому мы с вами и совершили небольшое путешествие. К счастью, в этой деревне всё ещё можно отыскать домашнюю нечисть в том виде, в каком она интересна нам в рамках текущего занятия, — пояснила Хироми. — Надеюсь, вы сможете вкусить прелесть сельской жизни, подышав свежим воздухом и насладившись прелестными пейзажами, — указав на поле, улыбнулась преподаватель.
— Сегодняшняя практика пройдёт по тому же плану, что и предыдущая, — продолжила объяснение Хиро. — Из нескольких помещений вы выберете одно и в течение часа постараетесь наладить контакт с нечистиком, который вам больше по душе — банником или овинником. Используйте подготовленные заранее угощения и подарки, чтобы задобрить нечисть. Если не подготовили, можете попросить у жителей деревни. Только вежливо! Попробуйте узнать у нечисти что-нибудь важное или интересное.
Напоминаю, что отчёт представляет собой два обязательных пункта: краткую характеристику нечистика и подробное описание взаимодействия с ним на практике. Постарайтесь уделить внимание мелким деталям. Они могут казаться незначительными, но в действительности обычно именно благодаря этим моментам можно узнать, как успешнее строить отношения с домашней нечистью. Так что будьте внимательны! И об осторожности не забывайте.
— Относительно рекомендаций по взаимодействию и способов борьбы ничего не изменилось с прошлого раза, — сказала Мизуки. — Единственное дополнение: с овинником будьте максимально аккуратны. Он слишком своеобразен, о чём мы говорили на предыдущем занятии, хотя и с ним можно поладить. Уверена, нечистики будут польщены вниманием к своей персоне! И, если всё сложится хорошо, с радостью пообщаются с вами. Сомневаюсь, что у них в последнее время много гостей, — задумчиво произнесла волшебница.
— Помните про линию поведения с домашней нечистью, — Хироми наконец остановилась и внимательно взглянула на студентов. — Не провоцируйте нечистиков, постарайтесь с ними не конфликтовать, а общаться. Учитывая, сколь богат их жизненный опыт в виду длительности жизни, можете не сомневаться: им есть, что вам рассказать. А теперь вперёд!
Мизуки указала на несколько стареньких построек, рядом с которыми остановилась группа студентов во главе с преподавателем. Эти здания, хоть и были не первой свежести, выглядели обжитыми. Студентам было, где поискать представителей домашней нечисти. Хиро изобразила жест, дающий понять, что ученики могут приступать к выполнению задания. Сама же она решила насладиться окрестностями, оставаясь собранной и готовая в любой момент прийти на помощь, если в этом будет необходимость.
Домашнее задание
Опишите Вашу практику, ответив на следующие вопросы, не забыв о плане отчёта. Чей дом Вы выбрали? Чем руководствовались при выборе? Как подготовились к походу? Составьте краткую характеристику нечистика, с которым повстречались. Расскажите о встрече с ним: как он выглядел, как прошло общение, как Вы себя вели, что делали и так далее.