Контрольная работа №1

Хироми в хорошем расположении духа прибывала в своём кабинете, где готовилась к контрольной работе. Она специально убрала из кабинета все шпаргалки, которые могли помочь ученикам во время занятия. Хиро знала, что контрольная будет несложной, а очень даже интересной. Волшебница взглянула на стопки пергаментов и удовлетворённо улыбнулась. Тут раздался звон колокола, и ученики начали заполнять класс, рассаживаясь по местам.

— Доброго всем дня, — улыбнулась девушка, — у нас сегодня контрольная работа. Она будет несложной. Наша с вами контрольная работа состоит из четырёх вариантов – по варианту на каждый факультет. Ах да, учащиеся ПО… Студенты Подготовительного Отделения могут выбрать любой из вариантов. Всего вам достанется пять вопросов. Нужно дать развёрнутый ответ на каждый из них, чтобы раскрыть суть.

Хиро взмахнула рукой, и стопка бумаг разлетелась по классу. По одному пергаменту легло на парту перед каждым учеником в цветах своего факультета и по четыре — перед студентами Подготовительного отделения.

— На всё про всё у вас ровно один урок. Начали!

Вариант 1. Слизеринский

Вопрос 1. Что такое миф?

Вопрос 2. Почему Кронос решил поедать своих детей?

Вопрос 3. Какие виды мифов были изучены на занятиях? Охарактеризуйте каждый из видов.

Вопрос 4. Кто такой Радамант? Кем он является и за что отвечает?

Вопрос 5. Что означает выражение «между Сциллой и Харибдой»? Каково мифологическое происхождение данной фразы?

Вариант 2. Гриффиндорский

Вопрос 1. Что такое мифология?

Вопрос 2. Что предпринял Зевс, когда вырос и понял, кто он такой? Удалось ли ему задуманное?

Вопрос 3. Приведите по одному примеру (кратко) к пройденным видам мифов (без подробного описания видов).

Вопрос 4. Кто такой Минос? Кем он является и за что отвечает?

Вопрос 5. Что означает выражение «Дамоклов меч»? Каково мифологическое происхождение данной фразы?

Вариант 3. Когтевранский

Вопрос 1. Что изучает Мифология Древней Греции?

Вопрос 2. Кто победил в титаномахии? Как вы думаете, почему?

Вопрос 3. Могут ли виды мифов пересекаться? Почему?

Вопрос 4. Кто такой Эак? Кем он является и за что отвечает?

Вопрос 5. Что означает выражение «Гордиев узел»? Каково мифологическое происхождение данной фразы?

Вариант 4. Пуффендуйский

Вопрос 1. Как вы думаете, результат деления сфер влияния между Аидом, Посейдоном и Зевсом – справедливый? Почему?

Вопрос 2. Какой временной этап в древнегреческой мифологии принято называть «Золотым веком»? Как Вы думаете, действительно ли он был периодом расцвета?

Вопрос 3. Что такое вариативность мифа? Какие трудности она представляет для исследователей мифологии?

Вопрос 4. Кто такой Харон? Кем он является и за что отвечает?

Вопрос 5. Что означает выражение «Ахиллесова пята»? Каково мифологическое происхождение данной фразы?

Урок стремительно промчался. Не успела Хироми и глазом моргнуть (ведь ей приходилось следить, чтобы ученики не списывали), как прозвенел колокол, оповещающий о конце занятия.

— Что же, урок закончен. Сдавайте контрольные работы мне на стол. Сдаём, сдаём! — поторопила учеников Мизуки. – Эх, вечно приходится так делать. Акцио, контрольные работы!

Все работы учеников прилетели в руки Хиро, едва не уронившей стопку пергаментов. Кто-то хихикнул, кто-то ухмыльнулся, но преподавательница ничего не заметила за грудой работ. Она поместила их на учительский стол и объявила:

— Можете быть свободны! Надеюсь, вы хорошо справились с заданием.

Ребята шумно выходили из кабинета, а волшебница устроилась за преподавательским столом и начала проверять контрольные, надеясь найти там много хороших, качественных работ.