Чудовища vs Геракл

Сидя за преподавательским столом, Мизуки размышляла о предстоящей лекции. В этот раз ей нужно было рассказать о чудовищах, с которыми сталкивался Геракл во время странствий и прохождения испытаний. Точно! В голову преподавательницы пришла прекрасная идея. Довольно улыбаясь, она вскочила и куда-то умчалась. Времени до начала занятия было достаточно, чтобы подготовить комнату симуляций. Поэтому с помощью администрации школы Мизуки смогла осуществить столь основательную подготовку быстрее, чем если бы взялась за это сама.

В положенный срок студенты явились к кабинету. Дверь была закрыта, и они стали ждать. Вскоре подошла Мизуки. Хироми была в приподнятом настроении, это было заметно сразу. Магичка улыбалась, иногда кашляла в кулак, скрывая смех, глаза у неё блестели. Осмотрев пришедших, Хиро встала перед дверью в кабинет.

— Здравствуйте! – поприветствовала она студентов. – Сегодня у нас будет необычное занятие! – заявила волшебница воодушевлённо. – Вам наверняка надоело сидеть в классе и слушать про чудовищ. Давайте немного прогуляемся. Будет интересно! Следуйте за мной, — с этими словами Хиро подошла к двери, распахнул её и исчезла, пройдя сквозь неё. Студенты догадались, что преподавательница зачаровал вход в кабинет таким образом, чтобы, пройдя через него, попадать в другое место. Волшебники поспешили следом за ней.

Студенты оказались перед высоким входом в пещеру. Хироми дожидалась их здесь же. Когда все собрались в небольшую группу, она заговорила.

— Мы находимся возле той самой пещеры неподалёку от города Немеи, где обитал Немейский лев, — будто бы подтверждая слова преподавателя, из глубины раздался громкий рык. – Кажется, наш большой друг проснулся. Давайте чуть отойдём, — посоветовала Хироми. Группа отошла на безопасное расстояние, и вскоре все увидели, как из темноты на свет выходит лев, превышающий размерами своего обычного собрата.

— Красавец, не правда ли? – с улыбкой поинтересовалась Мизуки. — Это чудовище – сын Тифона и Ехидны. Отличается огромными размерами и свирепостью. Справиться с ним непросто, ведь он неуязвим для оружия, поскольку шкура им не пробивается. Чтобы выманить зверя, Геракл завалил второй вход, находящийся с другой стороны. Лев вышел, и началась схватка. Поняв, что оружие против чудовища бессильно, герой задушил его.

— Пойдёмте, нам ещё много нужно успеть, — с этими словами Хироми двинулась в противоположную сторону от пещер. В какой-то момент пространство перед магами пошло рябью, и в следующий миг они оказались уже в другом месте. Перед ними раскинулось болото. Или заболоченное озеро. Сложно было сказать. Хироми остановилась и обратилась к студентам. – Лерна, расположенная вблизи Арголиды, место обитания Лернейской гидры, — не приближаясь к кромке воды, заметила преподавательница.

— Родителями гидры также являются Тифон и Ехидна. О, кажется, выбирается, — Хиро указала на бурлящую поверхность. Вскоре показалось само многоголовое чудовище. – Это существо долго не поддавалось Гераклу. Отрубив одну голову, ему приходилось бороться с тремя новыми. Но решение было найдено – прижигать шею после обезглавливания. Этот метод не позволял больше отрастать новым головам. Ах да, посмотрите вон туда, — преподавательница указала на бурлящую воду чуть в стороне от гидры. Там вскоре появился гигантский рак. – Это создание было послано Герой, чтобы помешать Гераклу выполнить поручение Эврисфея. Но герой справился и с ним. Можно ли считать рака чудовищем? Любопытный вопрос, требующий аргументированного ответа. Подумаете об этом в домашнем задании. А теперь вперёд.

Преподавательница снова выбрала противоположное направление от чудовищ. Второй раз сменилась локация, и маги оказались на скалах. Мизуки чуть наклонилась и указала вниз. Пара студентов с боязнью высоты наотрез отказалась подходить к краю, остальные же заглянули за обрыв. На выступах уютно расположились гнёзда, в которых сидели весьма необычные птицы.

— Стимфалийские птицы, впервые появившиеся в Аркадии близ Стимфала. Они имеют медный клюв, когти и перья. Арес вскормил их и заботился о них. Пока однажды Геракл ни пришёл и ни спугнул их громким шумом. Существа поднялись в воздух и бросились прочь, тем самым став лёгкой мишенью. Геракл их попросту перестрелял. До сих пор некоторые живы и продолжают поедать людей и урожай. Между прочим, улетели они в сторону Чёрного моря. Но позднее они передвигались, так что встретить их можно в самых разных местах, — заметила Хиро. – Что ж, давайте двигаться дальше, — сказала она.

Вновь повторился переход, и студенты оказались посреди великолепных полей. Наверняка потребовалось много людского труда, чтобы их высадить. В какой-то момент самый внимательный студент заметил что-то вдали и привлёк всеобщее внимание, указав на несущееся по полю нечто. Это оказалась удивительной красоты лань, грациозная, необыкновенная, словно сказочная.

— Знакомьтесь, Керинейская лань, — представила существо Хироми. – Была послана Артемидой в Аркадию в качестве наказания. Геракла попросили с этим разобраться. Как видите, это лань с золотыми рогами и медными ногами. Она никогда не устает. Эта лань опустошает поля, истаптывает их и приносит голод. Геракл поймал её после годового преследования. Попалась она у истоков Дуная. Очень шустрая и неуловимая. Можно ли назвать её чудовищем? Сомневаюсь. Однако убить она вполне способна, например, ударом мощных копыт или рогов.

Договорив, преподавательница вновь направилась куда-то, и студенты послушно последовали за ней. Они оказались на горе. Причём не в самое удачное время. Прямо на них нёсся огромный вепрь, пронзительно вереща. Всей группе пришлось срочно уходить с его пути.

— Эриманфский… вепрь, — тяжело дыша и расправляя мантию, произнесла Хиро. – А это – гора Эриманф. Опустошал окрестности города Псофиды. Чтобы одолеть его, Геракл загнал его в глубокий снег, и зверь потерял манёвренность, увязнув. Тогда-то герой его и одолел. Сильный, агрессивный вепрь, отличающийся также скоростью. И снова возникает вопрос, является ли он чудовищем? Просто большой и сильный зверь, вредящий людям. Любопытный вопрос. Пойдёмте дальше.

В этот раз группа магов увидела перед собой прекрасной остров. Сейчас они стояли на небольшой склоне, по которому гулял ветер. Вдруг мимо пронеслось большое могущее животное – бык, приковывающий к себе внимание. Хиро кашлянула, чтобы студенты обратили на неё внимание, и заговорила.

— Критский бык, — пояснила он. – Тот самый, отец Минотавра. Но это по одной из версий. Достоверно же известно, что из-за нежелания Миноса приносить быка в жертву Посейдон разгневался и наслал на быка безумие, после чего зверь стал носиться по острову и уничтожать всё, что ему попадётся. Вполне смертоносен, если попасться ему под горячую… горячие… кхм, под копыта или рога, — нашлась Хироми. – Геракл поймал его и привёз Эврисфею, но царю отчего-то бык не понравился. И герою пришлось выпустить зверя, который, в свою очередь, умчался прочь, пока не обосновался в Аттике, где продолжил буйствовать. Пойдёмте дальше.

Панорама сменилась, и все увидели стойла, в которых расположились очень красивые кони и лошади. Хиро кашлянула, привлекая внимание. Она-то знала, в чём таится подвох.

— Кони Диомеда. Прекрасные существа, однако с изъяном – плотоядные, — хмыкнула магичка, заметив, как после его слов студенты шарахнулись от стойл. – Долгое время не были замечены в нападении на людей, однако царь Диомед кормил их человеческим мясом. Когда Геракл сражался с Диомедом из-за того, что собирался привезти несколько кобылиц Эврисфею, они съели его друга, что очень расстроило героя. Царю Микен снова не понравилось то, что он «заказывал», поэтому Геракл выпустил лошадей на свободу. В итоге в горах они были съедены дикими животными. Чудовища ли? Определённо. Несмотря на свою нормальную внешность, они плотоядны, что животным их вида не свойственно. Вижу, вы уже устали. Не переживайте, осталось всего два места, которые нам нужно посмотреть, — приободрила студентов Хиро.

Следующая локация представляла собой загон с коровами. Мизуки указала влево, где чуть поодаль на траве расположился мужчина, а рядом с ним – двухголовый пёс. Затем она указала вправо, на дом, из которого кто-то выходил. Это оказалось существо с тремя телами, шестью руками и тремя головами.

— Пса зовут Орф, братец Кербера. Его хозяин – пастух Эвритион. А удивительное создание, вышедшее из дома, это Герион, главный на острове Эрифия. Можно сказать, что он – начальник Эвритиона и ещё один хозяин Орфа. Пёс выделяется только наличием двух голов, хотя его можно назвать чудовищем. Как и Гериона. Он представляет собой великана с аномальным строением тела. Только невероятный навык стрельбы из лука и боевая подготовка позволили Гераклу одолеть Гериона, поскольку последний оказался умелым воином и мощным противником. Двигаемся дальше. Заглядывать в гости к Аиду, чтобы навестить Кербера, мы не будем. Вы о нём узнаете в следующем триместре. Лучше посмотрим на сад Гесперид, — подмигнула преподавательница.

Хироми не обо всём рассказала. Студенты, конечно, увидели множество деревьев и сам сад, но в первую очередь их внимание привлёк шикарный дракон, обвившийся вокруг дерева, на котором росли золотые яблоки. Хиро довольно улыбнулась.

— Это Ладон, страж, помещённый в сад Герой, чтобы стеречь подаренную ей на свадьбу яблоню с золотыми плодами, — заметила она. – Дракон хорошо справлялся со своими обязанностями, пока по его душу ни явился Геракл. В схватке он одолел стража и забрал то, что хотел. Можете ещё немного на него посмотреть.

Дождавшись, пока студенты полюбуются драконом, Хиро направилась вместе с ними обратно. И вот, группа магов оказалась перед входом в кабинет. Преподавательница вытряхнула из рукава небольшую горку свитков с домашним заданием и принялась раздавать каждому присутствующему.

— Сегодня мы познакомились с существами, которые попались Гераклу во время поручений, данных ему Эврисфеем. Некоторые из них являются чудовищами, некоторые могут таковыми считаться, но не безоговорочно. Вам определённо есть, над чем подумать, — раздав все свитки, Хироми хлопнула в ладоши. – На этом всё. До встречи на заключительной лекции!

Домашнее задание

1. Рассмотрите существ, встреченных Гераклом в процессе совершения подвигов. Все ли они относятся к чудовищам? Аргументируйте свою точку зрения. 3 балла

2. Как Вы считаете, какое из чудовищ, встретившихся Гераклу, самое сильное и опасное? На основе чего Вы сделали такой вывод? 2 балла

3. Ваша задача – выбрать две локации с чудовищами и «совершить» подвиг, аналогичный Гераклу. Подробно опишите, как Вы справляетесь с ними. 7 баллов

Дополнительное задание

1. Сочинение. РПГ-отыгрыш занятия.

2. Доклад. Расскажите о том, как Геракл одолел любое упомянутое на занятии чудовище.

3. Эссе. «Самое опасное из чудовищ, с которым сражался Геракл».

4. Творчество по теме лекции (стихи, рисунки и т.д.)