Особенности древнегреческих чудовищ

Хироми встретила студентов, расположившись возле преподавательского стола. Она внимательно наблюдала за входившими в кабинет учениками и собиралась с мыслями в преддверии непростого занятия. Когда же звон возвестил о начале лекции, волшебница обратилась к студентам в аудитории.

— Добрый день! В рамках нового блока мы будем рассматривать различных древнегреческих чудовищ, а также способы противостояния им либо победы над ними. Конечно, постараемся не игнорировать и способы установления контакта. Всё будет зависеть от конкретного создания, — подмигнула Хиро.

По классу прошёл шепот, и Хироми довольно улыбнулась. Она надеялась, что волнения вызваны одним из слов, что она использовала во время изложения сути курса. А потому магичка приступила к объяснениям.

— Да, вы верно заметили промелькнувшее в моей речи «либо». Дело в том, что далеко не всегда есть возможность одолеть чудовище, зато всегда есть шанс противостоять ему. В «противостоять» я вкладываю несколько значений, таких как «избежать встречи» и «незаметно пройти рядом». Впрочем, давайте для начала определимся, что же следует понимать под «чудовищем» и «древнегреческим чудовищем».

Обратимся к различным толковым словарям. Согласно толковому словарю Ушакова, чудовище – фантастическое существо, животное небывалых размеров и необычайного строения. В словаре Ефремовой даётся следующее определение: фантастическое – обычно страшное или огромных размеров – сказочное существо. Согласно толковому словарю Ожегова, чудовище – в сказках устрашающее, уродливое существо. В словаре Даля даётся такое определение – западное сказочное животное, страшилище небывалого вида, многоголовый змий и прочий урод, с телом необычайного построенья.

Если попытаться суммировать приведённые ранее определения, можно сделать вывод, что чудовище – это фантастическое существо с телом необычного строения, отличающееся устрашающей и зачастую уродливой внешностью. Следовательно, окончательно определение будет выглядеть следующим образом.

Древнегреческое чудовище – это встречающееся в мифах древних греков фантастическое существо с телом необычного строения, отличающееся специфической внешностью.

Из данного определения можно выделить несколько отличительных признаков рассматриваемых чудовищ:

* встречаются в древнегреческих мифах;

* необычное строение тела;

* устрашающая или уродливая внешность.

В качестве основной классификации мы возьмём разделение древнегреческих чудовищ по месту обитания – морские/пресноводные, наземные, летающие, обитающие в подземном царстве. Можно брать различные критерии в основу для создания того или иного деления, но, думаю, что об этом вы можете подумать в домашнем задании.

В рамках первых лекций будут рассматриваться морские древнегреческие чудовища — те создания, что скрываются под поверхностью воды. Далее мы изучим самую обширную категорию — наземные. Поскольку герои древнегреческих мифов чаще всего путешествовали по земле, то именно в своих странствиях они встречали различных противников, которым предстояло противостоять. Отсюда и обилие наземных чудовищ. Последней группой, которую мы рассмотрим, будут существа, обитающие в подземном царстве или связанные с ним. Поэтому эту категорию назовёт «чудовища царства мёртвых». Несмотря на то, что герои редко посещали загробный мир, обитатели Аида иногда выбирались на свет. Так что об этих чудовищах мы знаем несколько больше, чем о морских.

В каждом домашнем задании по конкретному чудовищу вас будет ждать небольшая практика. Благодаря достижениям магической науки у нас появилась возможность мысленно совершать то, что в реальной жизни было бы попросту недоступно. Артефактологи из международной ассоциации исследователей изобрели очки иллюзорного зрения — волшебный предмет, переносящий сознание в смоделированную ситуацию. С помощью этого модулятора, сидя в кабинете, вы сможете пройти импровизированную практику — повстречаться с древнегреческим чудовищем. А затем в домашнем задании описать результат встречи. Уверена, этот опыт будет полезен каждому из вас!

— На этом предлагаю завершить ознакомительное занятие, — улыбнулась Хироми. — К изучению конкретики перейдём в следующий раз. Запишите домашнее задание, а потом можете отдыхать.

Домашнее задание

1. Попробуйте ответить на следующий вопрос: в чём же практическая полезность данного блока для мага? 3 балла

2. Порассуждайте о том, как изменятся особенности способов противостояния чудовищам в зависимости от их мест обитания. 3 балла

3. Какую бы Вы предложили классификацию для изучения древнегреческих чудовищ? 3 балла

4. Как Вы считаете, почему древние греки так много внимания в мифах уделяли борьбе героев или богов с различными чудовищами? С чем это было связано? 3 балла

Дополнительное задание

1. Сочинение. «Как вести себя при встрече с древнегреческим чудовищем». Меня интересуют Ваши предположения.

2. Доклад. Расскажите о любом известном вам древнегреческом чудовище.

3. Эссе. Согласны ли Вы с определением «чудовище», выведенном в лекции? В чём его слабые и сильные места?

4. Творчество по теме лекции (стихи, рисунки и т.д.)