Практическая польза изучения МДГЗанятие намечалось любопытное, но непростое. Хиро тщательно к нему готовилась. Работая с материалами для будущих лекций, Мизуки смогла осмыслить полезность преподаваемого предмета и захотела поделиться своим опытом. Когда ученики расселись за парты, Хироми, обведя аудиторию задумчивым взглядом, заговорила, обращаясь к присутствующим. — Здравствуйте, ребята! – произнесла она. Обычно улыбчивая, сегодня Хиро была как никогда серьёзна. – В этот раз мы поговорим о действительно серьёзных вещах. Как вы заметили, тема данного занятия – практическая польза изучения мифологии Древней Греции. В чём же польза от наших занятий для волшебников? И в чём польза для нас как людей в целом? Именно об этом пойдёт речь. В ходе лекции мы рассмотрим тезисы и мои комментарии к ним. Если у вас возникнут вопросы, или вы будете с чем-то не согласны, или и то, и другое сразу, мы можем обсудить это либо в Консультационном центре, либо в частном порядке. Я открыта для дискуссии, так что милости прошу. Итак, приступим. 1. Знакомство с древнегреческим миром. Насколько вы знаете, даже сейчас, пусть и скрытый от глаз магов и магглов, мир, описанный древними греками, существует. Если не в нашей реальности, то в одном из параллельных миров (а некоторые умудряются встречаться с олимпийцами и в нашем мире). То есть существуют божества и их потомство, магические существа, чудовища – все они представляют собой, если позволите сказать, угрозу. Одинаково страшен для мага что разгневанный бог, что беснующееся чудовище. Курс мифологии Древней Греции позволяет познакомиться со всеми теми уникальными созданиями, что могут встретиться вам в тех или иных обстоятельствах. 2. Возможность на примере мифологических событий сформулировать представление о морали. Наблюдая за тем, как герои совершали свои подвиги, как они поступали с поверженными противниками, что герои, боги и цари предпринимали в стремлении достичь своих целей, мы невольно формируем представление о морали в целом и о том, какой была мораль во времена, описанные в древнегреческих мифах. Разумеется, в ту эпоху она отличалась от современной, и главные отличия мы можем узнать, изучая мифологию греков, видя, что являлось для них обыденным, что – необычным, что – приемлемым или неприемлемым. 3. Возможность выявить стереотипы. Изучая мифы, можно сформулировать представление о тех или иных стереотипах. Если герой, то, вероятнее всего, физически сильный и внешне прекрасный. Если чудовище, то уродливое, ужасное и жутко опасное. Если царевна, то писаная красавица. Если царь-антагонист, то злой и жестокий человек. Таких примеров можно привести множество. Благодаря мифам мы можем увидеть, как те или иные стереотипы видели греки. Это позволяет нам лучше понять людей, живших в минувшую эпоху, а также помогает вспомнить о том, что предубеждение зачастую приводит лишь к беде. 4. Выявление положительных и отрицательных качеств персонажей. Разумеется, никто не идеален. И это красноречиво доказывают древнегреческие мифы. И боги, и герои наделены как положительными, так и отрицательными качествами. Пусть в мифологии зачастую повествование однобоко (так как рассказик как бы становится на сторону главного героя того или иного сюжета), дискуссия позволяет нам увидеть картину в целом и сделать собственные выводы. Пусть некоторые черты персонажей не очевидны, до них можно докопаться в процессе рассуждения. Следовательно, данный курс учит рассуждать, формируя по ходу собственное мнение, основанное на определённых аргументах. 5. Получение знаний о магических существах, расах, чудовищах. В современном мире полно магических существ, происхождение которых тесно связано с Древней Грецией. Это и химеры, и грифоны, и сфинксы, и пегасы, и кентавры, и сатиры, даже некоторые драконы и, разумеется, различные чудовища. Не зная происхождения этих существ, а также того, как раньше их побеждали герои, крайне трудно будет с ними справиться, или как с ними поладить. Всё зависит, конечно же, от обстоятельств. Многие особенности поведения этих созданий можно отыскать в мифологии, поскольку они раскрываются во взаимодействии с героями и прочими действующими лицами. 6. Поиск правильных решений. Изучая мифы греков, мы модулируем определённые ситуации, ставим себя на место тех или иных действующих лиц и пытаемся понять, как бы мы поступили в том или ином случае, какие поступки – правильные, а какие – ошибочные. Также мы рассуждаем о том, можно ли было избежать тех или иных плачевных последствий, или они были неизбежны. Занимаясь этим, мы не только развиваем воображение и мышление, но и заранее готовимся к трудностям жизни волшебника. Маг постоянно сталкивается с выбором. И, возможно, примеры (в том числе и плохие) из прошлого, что собой представляют древнегреческие мифы, помогут волшебнику в будущем избежать тех или иных ошибок, основываясь на уже существующем прецеденте в прошлом. Либо маг, постоянно рассматривающий различные ситуации под всевозможными углами, сможет сделать наиболее взвешенный выбор. 7. Знания – сила. Как говорится, знания лишними не бывают. Шучу, конечно, некоторые знания могут быть не особо желанными и даже опасными. Но в данном случае то, что вы знаете мифы Древней Греции, сыграет вам на руку. Это и возможность блеснуть словцом во время светской беседы, и умение ориентироваться среди творений классиков, будь то литература, живопись или другая отрасль искусства, и замена сказки, дабы воспитывать молодое поколение магов на историях об удивительных героях, которым море по колено. В любом случае, хуже вам от знаний мифологических сюжетов не станет. 8. Интеграция магических дисциплин. Конечно же, большая часть магических дисциплин, так или иначе друг с другом связаны. Возможно, этот вопрос стоило задавать раньше, однако я всё-таки озвучу его: с какими дисциплинами пересекаемся мифология Древней Греции (в частности наш курс)? Перечислим, что именно мы с вами будем проходить. Во-первых, богов (некоторые исследователи даже относят богов различных мифологий к расам), во-вторых, магических существ, в-третьих, растения, в-четвёртых, драконов, в-пятых, древнегреческих магов, в-шестых, артефакты. Всё это позволяет сделать вывод о том, с какими дисциплинами имеет связь данный курс. Подробнее об этом расскажете в домашнем задании. 9. Непосредственная польза для волшебников. Изучая мифы Древней Греции, мы знакомимся со множеством существ, растений и минералов, а также других вещей, которые могут использоваться в повседневной жизни волшебниками. Так, например, мы сталкиваемся с растениями, обладающими волшебными свойствами, которые могут стать частью зелий, а также с чудовищами и магическими существами, частички которых могут послужить для создания зелья или же артефакта. Некоторые чары и символы, используемые сегодня, появились именно в Древней Греции. Более того, монстры Древней Греции составляют значительную часть объекта изучения современной Монстрологии. Всё это – лишь небольшой перечень того, как может быть полезен данный предмет конкретно для мага. На мой взгляд, для современного волшебника МДГ является курсом, если не обязательным для изучения, то, как минимум, настоятельно рекомендуемым. Ведь именно в мифах Древней Греции кроется множество ответов на вопросы, которые мы задаём сегодня. В том числе и о происхождении тех или иных существ, заклинаний, символов. На этом закончим занятие, запишите задание и можете отдыхать. Домашнее задание 1. С какими магическими дисциплинами связана МДГ? 4 балла 2. Согласны ли вы с приведёнными в лекции тезисами? Действительно ли так полезен курс мифологии Древней Греции? Или же преподаватель преувеличивает? Хотелось бы увидеть именно вашу позицию. 4 балла 3. Предложите ещё два пункта, в чём заключается полезность МДГ. Подробно распишите каждый из них. 4 балла Дополнительное задание 1. Сочинение. В лекции упоминались магические существа, встречающиеся по ходу изучения мифов. Почему важно знать их происхождение и способы борьбы с ними, как это было у греков? 2. Доклад. Приведите примеры трёх стереотипов, которые можно встретить в древнегреческих мифах. Не повторяйтесь с тем, что было озвучено в лекции. 3. Эссе. Как вы считаете, действительно ли существует параллельный мир, где всё строится по законам древнегреческих мифов? Или этого быть не может? 4. Творчество по теме лекции (стихи, рисунки и т.д.) |