Священные животные олимпийцев— Добрый день, ребята! – поздоровалась Мизуки. – Сегодня у нас будет очень интересное интерактивное занятие. Я подумала, что стоит вас порадовать лёгким уроком, — волшебница умолкла, дождалась, пока внимание учеников будет приковано к ней, после чего продолжила. – Итак, давайте для начала вспомним, кто из богов входит в число Олимпийцев. — Гера, Афина, Афродита! – произнесла девушка из Когтеврана. — Зевс и Посейдон! И Арес! – твёрдо заявил гриффиндорец. — Аполлон и Артемида? – не совсем уверенно предположила ученица Пуффендуя. — Деметра и Дионис! – вполне уверенно отозвался её сосед-слизеринец. — А ещё Гермес! – добавил юноша в синей мантии. — И Гефест! – поставила точку в перечислении ученица Гриффиндора. — А как же Гестия? – удивился кто-то из ребят. – Разве она не входит в состав олимпийских богов? — Конечно, нет! – ответил задавшему вопрос сосед. – Это же очевидно! Она слабая! — Ты не прав! – ученики начали было спорить, но преподавательница прервала их, кашлянув и обратив на себя внимание. — Гестия действительно не входит в состав богов, заседающих на Олимпе. Так и быть, объяснение сего факта станет одним из сегодняшних заданий. — А как же Аид? Он же и сильный, и влиятельный, а всё равно не входит в состав олимпийского совета богов, — вознегодовала слизеринка. — На этот вопрос вам тоже предстоит дать ответ самостоятельно, — улыбнулась Хироми. – С Аидом вы уже знакомы, так что должны справиться с ответом. А по поводу Гестии вам придётся поразмышлять. Назовём ещё раз имена наших героев… в смысле богов: Зевс, Посейдон, Аполлон, Гермес, Дионис, Гефест и Арес, а также Гера, Афина, Артемида, Деметра и Афродита. Эти двенадцать богов входят в олимпийский совет и занимаются обсуждением насущных проблем и принятием самых важных решений. Возглавляет совет Зевс, что не удивительно. Заседают боги на 12-ти огромных тронах, украшенных в соответствии с характером своего владельца. Если мне не изменяет память, их сконструировал сам Гефест. — И что, боги всегда могут прийти к единодушному решению? — Далеко не всегда. Чаще всего члены совета активно спорят, доказывая свою точку зрения, а Зевс взвешивает варианты, если у него нет своего мнения (да и если оно есть – тоже) и своё мнение высказывает. Чаще всего решения принимаются большинством голосов (вспомним о древнегреческой демократии), — оглядев аудиторию, Мизуки поняла, что пора уже перейти непосредственно к теме лекции. – Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить о священных животных олимпийцев. Я думаю, что многие из вас уже знакомы с древнегреческими мифами, с некоторыми из них мы встречались в процессе ознакомления с теми или иными богами или во время разбора других тем. И, между прочим, когда нами обсуждалась Большая Тройка богов (Зевс, Аид и Посейдон), мы совершенно точно касались данной темы, хоть и косвенно. — Итак, ваше задание будет следующим. Предлагаю вам составить кроссворд, в котором вопросы будут направлены на отгадывание тех или иных священных животных олимпийцев. Не забывайте, что в некоторых случаях таких животных может быть больше одного, а то и больше двух. Кстати, почему такое происходит, расскажите мне в домашнем задании. Можете приступать к работе. Кроссворд рисуйте сейчас, но можете доделать его дома вместе с ещё двумя вопросами, вынесенными в качестве домашнего задания. Успехов! Когда время занятия кончилось, после звонка преподавательница внимательно наблюдала за тем, как ребята покидают кабинет. Она ждал от них творческих работ, может быть, с юмором, каким-то необычным подходом. Когда все ученики покинули помещение, Хироми заперла дверь и погрузилась в изучение какого-то древнего фолианта, на обложке которого красовались изображение древнегреческих богов. Домашнее задание 1. Объясните, почему Гестия и Аид не входят в состав двенадцати олимпийских богов. Почему так вышло? 3 балла 2. У некоторых богов одно священное животное, а у некоторых – два или несколько. С чем это может быть связано? Поразмышляйте. 3 балла 3. Составьте кроссворд и вопросы (минимум двенадцать) для него, ответами для которого будут наименования священных животных олимпийцев. И, разумеется, не забудьте визуально представить сам кроссворд. 6 баллов Дополнительное задание 1. Сочинение на тему «Если бы я был/а божеством, моим священным животным был бы …» 2. Доклад. Перескажите любой миф, в котором фигурирует бог и его священное животное. 3. Эссе на тему «Священное животное как атрибут бога». 4. Творчество по теме лекции (стихи, рисунки и т.д.) |