Дальдоне запустила в комнату как можно больше света в ожидании студентов, и нетерпеливо начала ходить туда-сюда. Сегодня всех ждала довольно интересная тема и хотелось как можно скорее к ней приступить.
Когда в класс вошел последний ожидаемый студент, Дальдоне хлопнула в ладони и громко спросила:
А зачем вы вообще здесь?
Все немного растерянно начали озвучивать свои причины:
-Чтобы освоить программу?
-Чтобы получить хорошие оценки…
-Чтобы узнать про героев и богов…
Ну нет, это все мне понятно. — сказала Дальдоне, — Меня интересует вопрос более глобальный. Есть миллионы сказок, огромное количество разных мифологических систем, зачем вам в жизни мифология Древней Греции?
— В теории, мы можем обосновать необходимость любого предмета, — улыбнулся один кранножец, — все мифы, сказки, все, что связано с историей дают нам опыт прошлого, который можно перенести в современность.
Отлично! Еще варианты?
-Магия очень древняя и основы некоторых современных ритуалов мы можем узнать из этого предмета, узнать что-то важное про монстров, изучив чудовищ, или про какие-нибудь древние артефакты… — пробормотала арцисканка
-И в целом свой кругозор повысить — добавила студентка Пилвилинна.
Правильно-правильно. — подтвердила Даль все догадки, — По сути это все можно отнести не столько к мифологии Древней Греции, а также к любому подобному предмету.
Чем же выделяется именно Древняя Греция? Вы, наверное заметили, что почти все знают, что такое “медуза Горгона”, и не все знают, что такое “Иггдрасиль”? Если очень грубо, то Древняя Греция — это предшественница всей западноевропейской цивилизации. Из-за огромного количества колонизаций, из-за глобализации она настолько плотно распространилась по миру, что весь мир равняется на западную цивилизацию. Это не плохо, это просто есть. И если уж разбираться в огромнейшей части современного мира, то и основы знать неплохо.
Древняя Греция передала нам довольно много информации. Значит ли это, что Индии было гораздо меньше, что сообщить современным нам? Вовсе нет, просто в Индии все писали на пальмовых листьях и сохранилось меньше всего. Они не думали о сохранении информации, они знали основной источник мудрости “Веды” наизусть, а остальное записывали не особо серьезно. У греков была такая же ситуация. Они записывали, в основном, мелочи вроде сколько овец родилось в этом году, и какой торговец что кому должен, знали Илиаду наизусть, а записывать свои мысли и свои истории начали сильно позже.
Однако когда это “позже” настало, то получилось так, что от них осталось очень-очень много информации, намного больше, чем от других культур. (Кто ходит к профессору Дюку — вспомните, как сложно там с источниками и с переводами с шумерского — до сих пор непонятно, кто кому сын, кто кому муж, потому что не все вообще возможно нормально перевести). Это тоже причина, почему Греция такая сильно изучаемая — ее проще глобально изучить, чем многие другие древние культуры.
Но вернемся к главному. Зачем она каждому из нас?
Во-первых, метапредметные связи. Можно действительно узнать много полезного о чудовищах, волшебных растениях, артефактах, магии и т.д. Нам это актуально, ведь все вы, я надеюсь, хотите бесконечно увеличивать свои магические познания.
Узнав, как герой справился с чудовищем, вы непроизвольно это запомните, и это сможете применить на уроке у профессора Астры, а то и при реальной встречи с похожим на него монстром, к примеру. Эти крупицы знаний наращиваются и помогают в вашем обучении и в реальной магической деятельности.
Во-вторых, действительно общее развитие. В разговорах, в книгах, в фильмах, часто звучат отсылки к древнегреческой мифологии. Не зная контекста, это не поймешь или, что еще хуже, поймешь неправильно. Просто нормой в обществе считается, что образованный человек это знает, поэтому их так часто употребляют.
А сколько фразеологизмов родилось из мифов Древней Греции? Знаете ли вы, что значит “панический страх” к примеру? А “сизифов труд”? Значение, скорее всего, вам известно, а вот происхождение — не факт. Если интересно, у профессора Морохира есть прекрасная лекция о фразеологизмах, можете посмотреть, узнаете много полезного: http://morohir2.hol.es/greece/list-2/lec-2/
В-третьих, начитанность древнегреческих мифов помогает проектировать нашу реальность. Громко звучит, да? Но на самом деле так и есть.
Представьте себе ситуацию. Она вполне может произойти в наше время. Парень встретил девушку. Девушка была с ним в сложные для него времена, помогала ему стать успешным, преодолеть трудности, у них появились дети. А потом он решает ее бросить и женится на другой. Опьяненная гневом женщина мстит той самой другой, мстит мужчине, использует в этих целях своих детей (таскает по судам, не дает видеться с отцом, не хочет иметь с ними ничего общего и сдает их на воспитание бабушке — вариантов множество, когда пострадавшими становятся дети) .Ничего не напоминает? А по сути у Медеи с Ясоном именно это и происходило. Почитайте миф. Разве мы не видим постоянно подобные примеры?
Если тебе очень сильно чего-то хотелось и ты это наконец обрел, но есть одно лишь условие, которое нужно соблюдать, чтобы это что-то оставалось с тобой — разве не вспомнишь ты историю Орфея и Эвридики?
Весь современный мир, все виды отношений, все характеры людей — очень многое можно встретить в прошлом, в мифологии Древней Греции. Эта мифология учит аналогиям, учит думать, учит понимать, что история про Орфея и Эвридику — это не просто история о парне и девушке, а что это метафора, что ее можно понимать огромным количеством способов, как и все в этом мире…
Ладно, что-то я совсем заговорилась.
В общем, есть огромное количество способов применить в жизни мифологию Древней Греции, и я думаю, вы смогли бы перечислить еще немало причин ее изучать. Поэтому наш курс существует в Аргемоне так долго, придя в нее еще из Хогвартса Сириуса, и, я думаю, не потеряет свою актуальность.
А теперь давайте записывать домашнее задание и отдыхать 🙂
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ТРИ ВОПРОСА:
1. Расскажите, как МДГ связана с другими предметами? Приведите примеры связи с 5 предметами. Можно брать дисциплины, которые сейчас не преподаются, но преподавались когда-либо в Аргемоне или Хогвартсе Сириуса.
2. Придумайте свой фразеологизм, который мог бы войти в нашу речь. Объясните его происхождение. Приведите пару примеров, когда его можно употребить в речи?
3. Расскажите, с каким персонажем древнегреческой мифологии вы себя ассоциируете? Объясните свой выбор, дополните его примерами.
4. Зашифруйте любой миф, обрисовав его в современных красках. Примерно как я приводила пример про Медею и Ясона. Чем подробнее и красочнее, тем лучше. В конце укажите, на какую историю опирались. Соберем вам переменку общими усилиями.
Разбалловки не будет. Выполняйте задания по объему интуитивно, помните, что все 3 задания — это 10 баллов. Если вам так будет комфортнее — назначьте сами “цену” каждому вопросу и припишите в скобочках. Ну либо отвечайте как идет и предоставьте “ценообразование” мне.
До встречи на следующих занятиях!